Notice: Undefined variable: alterlink in /var/www/admin/data/www/club-13.ru/modules/mod_pagepeel_banner/tmpl/default.php on line 55

Сергей Ширшов: «Корпоративный спорт - мощный инструмент внешних коммуникаций»

12.12.2012 12:15 Администратор
Печать PDF

В Москве пройдет Кубок Ассоциации российских банков по мини-футболу

Ассоциация российских банков и группа компаний «Корпоративная лига» при поддержке генерального информационного партнера мероприятия портала Банки.ру представляют турнир по мини-футболу среди финансово-кредитных организаций - Кубок АРБ - 2009. Об истории развития корпоративного спорта в России и непосредственно о турнире рассказал один из его организаторов - вице-президент ГК «Корпоративная лига» Сергей ШИРШОВ.

- Сергей, давно ли корпоративный спорт стал развиваться теми темпами, какие мы видим сейчас?

- Данное спортивное направление начало развиваться четыре года назад. В то время очень сильно ощущалась нехватка корпоративных мероприятий, особенно для банковской сферы - я сам с этим столкнулся в бытность капитаном команды МДМ-Банка. Участвовать в псевдокорпоративных турнирах мы не могли по уровню, так как в то время за компании выступали сплошь профессиональные спортсмены, а поскольку помимо результата нас интересовали новые бизнес-знакомства, играть с такими «любителями» нашей корпоративной команде тем более было незачем.

В 2005 году советом капитанов банковских корпоративных команд было решено создать честную лигу, названную Корпоративной футбольной лигой - КФЛ. Активный рост прослеживается с 2007 года, когда компании окончательно убедились, что в КФЛ нет «подстав», а сам проект, помимо того что участие в нем дает банковским служащим физическую нагрузку и способствует целям командообразования, является еще и огромным полем для развития бизнес-отношений.

- Какой сектор экономики наиболее масштабно представлен в корпоративном спорте? Есть ли связь между размером организации и наличием у нее собственной спортивной команды?

- Процентов 40 от общего числа команд лиги сформировано компаниями банковского сектора. Далее с примерно равными долями идут строительные и телекоммуникационные компании, в меньшей степени представлены торговые сети.

Костяк лиги - крупнейшие корпорации РФ со стратегическим подходом к развитию персонала, но, конечно, многое зависит от инициативы на местах - современных Старостиных, без которых не было бы такого стремительного развития корпоративного спорта в России.

- Какие виды спорта наиболее популярны в лиге?

- Не открою тайны, если скажу, что футбол по популярности вне конкуренции. Но в каждом виде спорта есть своя «фишка». Например, в волейбол играет большое количество женщин, что придает подобным мероприятиям определенный шарм. Безусловно, много поклонников у бильярда, тенниса.

- Кубок АРБ по мини-футболу проводится уже третий год. Какие перспективы у этого проекта?

- Кубок АРБ - это гордость Корпоративной лиги: с каждым годом турнир все популярнее и популярнее. Основные возможности развития проекта мы видим в увеличении количества региональных команд - по нашим прогнозам, процентное соотношение региональных и московских команд будет меняться в пользу первых. К слову, ни один столичный банк еще не завоевал главный трофей турнира!

- Мотивируют ли подобные мероприятия сотрудников организаций?

- Вопрос, на мой взгляд, риторический. Концентрация в одном месте специалистов, топ-менеджеров, акционеров бизнеса, объединенных одной целью, безусловно, дает всем сильный эмоциональный заряд.

- Какую пользу компаниям приносит участие в спортивных мероприятиях?

- Формирование корпоративной спортивной команды преследует две главнейшие цели. Во-первых, это пиар-акция по продвижению бренда среди корпораций России. Вторая цель - укрепление командного духа сотрудников.

Ориентация на первую цель - продвижение бренда - подразумевает участие компании в как можно большем количестве турниров и достижение в каждом из них максимального результата. Вторая цель - поддержание командного духа - предполагает вовлечение в каждую игру как можно большего числа сотрудников.

Корпоративный спорт в современном мире - это не только способ укрепления отношений в коллективе и командного духа, но и мощный инструмент внешних коммуникаций. Активность на этом поприще - элемент бренда компании, способ формирования ее репутации. Развитие этого направления корпоративной культуры позволяет создавать дополнительные информационные поводы для прессы и дает компании преимущества в качестве работодателя. Такие ценности организации и составляющие ее имиджа, как здоровый образ жизни, нацеленность на лидерство и достижения, транслируются на ее основную деятельность, формируют восприятие компании как сплоченной и «боевой» команды.

- Чего бы вы хотели пожелать участникам Кубка АРБ - 2009?

- Пусть это прозвучит банально, но я, конечно, в первую очередь желаю всем спортсменам избежать травм. А еще - теплого весеннего солнца и отличного настроения!