Старая тачка в кредит?

29.10.2012 11:15 Администратор
Печать
Всех денег не накопишь, а машину хочется прямо сейчас. И не дряхлую "девятку", а комфортную иномарку. Что делать в этой ситуации? Естественно, взять взаймы. Благо кредиты сейчас дают все кому не лень - только выбирай банк и тип займа. Я поставила эксперимент, выбрав не авто-, а простой кредит на неотложные нужды. И была наказана. // Елена Шишкунова. "Финансовые Известия" 12.10.2005.

Конечно, как правило, для покупки новой машины берется автокредит. Ведь по нему установлена низкая процентная ставка. Некоторые банки в рамках совместных проектов с автосалонами и вовсе предлагают беспроцентный кредит. Конечно, совсем бесплатными такие займы не являются. Как минимум придется платить в обязательном порядке КАСКО (в среднем 10% стоимости автомобиля в год). Но зато автокредит позволяет купить новый и дорогой автомобиль уже сейчас. Я же решила "поискать легких путей" и рассчитала, что мне больше подойдет обычный кредит на неотложные нужды.

Как я рассуждала? Водитель я начинающий, поэтому новую машину покупать не хотелось. Тем более что знакомые предложили Citroen Xsara 2001 года выпуска по вполне приемлемой цене - $10 тыс. Конечно, автокредит можно взять и на подержанные авто, но обычно банки работают с определенными салонами. Тормозила и необходимость платить все то же КАСКО. Да и до конца выплаты кредита никаких операций с машиной провернуть невозможно. Дело в том, что паспорт транспортного средства (ПТС) банк держит у себя, а без него продать автомобиль нельзя.

И я клюнула на настойчивую рекламу Ситибанка. Банк предоставил мне кредит в 300 тыс. рублей на потребительские нужды. Условия - 15% годовых на пять лет (в месяц примерно $260) плюс комиссия (3%) и готовность платить штрафы за досрочное погашение. Машину хотелось иметь страстно, и мелкие оговорки казались сущим пустяком.

Спустя девять месяцев как эксперт могу дать совет: если соберетесь покупать машину в кредит, то берите новую по специальной программе автокредитования. К примеру, только за последние 2.5 месяца я потратила на авто около $1 тыс.- вдруг забарахлила коробка-автомат, посреди дороги отвалился глушитель плюс накануне зимы я купила ей новую резину. А будь мой автомобиль новым, глушитель и коробку я починила бы за счет продавца по гарантии. Думаю, если все мои траты на обслуживание приплюсовать к цене машины, то в итоге как раз бы и получился новый автомобиль. К моим переживаниям добавляется и то, что погашение кредита не видится даже в перспективе. Все-таки пять лет - слишком большой срок. А банк всячески препятствует выплатам сверх нормы. Один раз я попробовала заплатить в шесть раз больше оговоренного взноса и была "наказана" на $50. В общем, сейчас мне уже хочется скорее продать свою машину, расплатиться с банком и купить новую. И гори синим пламенем штраф за досрочное погашение.

А пока я с завистью смотрю на мужа, который взял автокредит и купил шикарную Mazda 6 примерно за $30 тыс. Ставка - 9.9% годовых, срок - пять лет (около $500 в месяц), первоначальный взнос - 30% общей суммы. Правда, стоимость кредита удорожает КАСКО. Зато чуть слышен стук под капотом или скрип в районе заднего сиденья, можно смело мчаться в сервис-центр, и если брак заводской - заменят запчасть бесплатно. Можно, конечно, и вовсе отказаться от услуг банка и копить на авто. Так поступили мои друзья с доходом около $2 тыс. в месяц. Год усиленной экономии позволил купить старенькую машину. Ну, очень старенькую. Сейчас звонили - не заводится, говорят.