Notice: Undefined variable: alterlink in /var/www/admin/data/www/club-13.ru/modules/mod_pagepeel_banner/tmpl/default.php on line 55

Банки готовы к автокредитованию, а автопром – нет

17.12.2012 10:36 Администратор
Печать PDF
В Нижнем Новгороде прошел посвященный перспективам автокредитования круглый стол. По словам его участников, автокредитование с 2010 года снова стало одной из самых востребованных розничных банковских услуг.
kreditovanie161110-180x160.jpg

Российские банки, а в том числе и их нижегородские филиалы, стараются сделать свои предложения более доступными для населения. Но реальный рост рынка автокредитования, по мнению экспертов, начнется только в 2011 году. Причем, во второй его половине.

За период кризиса ставки по автокредитам в некоторых российских банках выросли почти в 2 раза. И рост наблюдался до середины прошлого года. Обратное движение началось лишь во второй половине 2009 года. По словам начальника отдела машиностроения и металлургии нижегородского областного министерства промышленности и инноваций Владимира Виноградова, толчок рынку автокредитовапнию дали государственные меры поддержки автопрома. Он отметил, что в этом году из федерального бюджета было выделено около 20 млрд. рублей, которые пошли на закупку автомобилей для служебных нужд. Из областного бюджета на программу по утилизации старых советских автомобилей было выделено 250 млн. рублей. «Программа по утилизации автомобилей на сегодня работает вполне успешно. Она пользуется спросом как у жителей как Нижегородской области, так и других регионов», - говорит эксперт. Он также отметил, что региональные власти на сегодня рассматривают возможность выделения дополнительных средств в рамках программы. Государственные меры весьма положительно сказались на работе предприятий местного автопрома. Так, по итогам перового полугодия, объем автопроизводства в Нижегородской области вырос по сравнению с прошлым годом почти на 50%.

Эксперты отметили, что спрос на автомобили среди населения в 2010 году стал значительно расти. По словам менеджера по финансовым продуктам дивизиона «Легкие коммерческие автомобимли» группы «ГАЗ» Алексея Попова, в этом году был отмечен рост продаж. Как говорит эксперты, каждый пятый автомобиль продается в кредит или лизинг.

Автокредитование восстанавливается

«Автокредитование начало восстанавливаться достаточно быстрыми темпами. За первое полугодие 2010 года объем увеличился на 50%. Количество работающих с дилерами банков также выросло. Фирменные продукты совместно с программой по утилизации дали прирост клиентов», - говорит Попов. Почувствовав данную тенденцию, банки стали снижать ставки льготного кредитования. Одним из первых программу автокредитования ввел в Нижегородской области Саровбизнесбанк. По условиям банка, максимальный размер кредита не должен превышать 80% от цены автомобиля. Процентная ставка с учетом возмещения из госбюджета составляет 7-10% годовых в рублях - она зависит от срока кредитования. Кредит предоставляется в рублях сроком от года до трех лет. В качества залога выступает приобретаемые автомобиль. Кроме того, требуется поручительство супруга или супруги индивидуального предпринимателя или поручительство участников предприятия. По словам первого вице-президента Саровбизнесбанка Игоря Логинова, около 20% автокредитов на сегодня выдается по программам господдержки. По его мнению, меры оказались своевременными как для производителей и дилеров, так и для потребителей и банков. «Участие в данных госпроектах дало возможность значительно расширить круг клиентов. Постепенно рынок автокредитования начал восстанавливаться. Клиенты стали активнее совершать дорогостоящие покупки, стали более доверительно относиться к банкам, хотя, конечно, на докризисный уровень мы еще не вышли», - говорит Логинов. Он отметил, что ставки выше докризисных, но серьезные банки стали отказываться от взимания комиссии, от штрафных санкций за досрочное погашение кредита - эти меры позволяют клиентам экономить.

Ставки по автокредитованию снизил и Россельхозбанк - в пределах 1,5-2%. В зависимости от размера первоначального взноса и срока кредитования ставки составляют 12-15% годовых в случае приобретения нового автомобиля. В случае покупки поддержанного авто ставки упали на 2-3% - до 13-16% годовых в рублях. Банк «Возрождение» также стал активно продвигать автокредитование. Обеспечением по кредиту в данном случае выступает залог коммерческой или находящейся в собственности третьих лиц объект недвижимости, транспортное средство, вексель банка или вклад, открытый в банке. Как отметили сотрудники пресс-службы банка, в сентябре-октябре-ноябре 2010 года объем выданных автокредитов в 7,5 раз превысил объем за аналогичный период прошлого года. По словам заместителя председателя банка «Возрождение» Александра Долгополова, с помощью снижения ставок по программе льготного автокредитования, банк планирует подстегнуть интерес потенциальных клиентов к машинам отечественного производства. Банк Сосьете Женераль Восток также понизил ставки на автокредитование - теперь они составляют от 12 до 15% в рублях по кредитам с госсубсидированием. Если некоторые банки ранее вообще не занимались развитием данного рода услуги, то сейчас ввели автокредитование. Так, например, поступил Мособлбанк. В конце года банк планирует ввести новые продукты по автомобилям «Киа» и «Фольксваген». Ставки по рядам марок понижены на 1-2%. Данный вид кредитования банкам интересен прежде всего потому, что в данном случае есть понятный и ощутимый залог.

Автопром не справился со спросом

Серьезным препятствием для развития автокредитования стала проблема производства, так как многие автогиганты в кризис снизили объемы сборки. По словам представителей банковских структур, автопром оказался не готов к росту спроса. По некоторым наиболее популярным позициям спрос настолько высокий, что клиентам приходится стоять в очереди по полгода. Безусловно, это тормозит и развитие автокредитования. Нижегородский автопром в конце лета начал работать активнее. Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) вышел на пятидневную рабочую неделю. С 1 сентября в полную мощь заработал и Заволжский моторный завод (ЗМЗ): предприятие нашло рынки сбыта своей продукции. Однако в конце июля ГАЗ сократил большое количество работников - несколько тысяч. Тревожит и другая цифра: руководство ГАЗа уволняет в конце 2010 года еще более 8 тысяч работников. Более того, с 1 ноября 2010 года прекратился выпуск легкового автомобиля «Волга-Сайбер»

«Я считаю, что это «черная метка» для автомобильного завода. Знаю, ведутся разговоры о заключении договоров с иностранными предприятиями, но пока не озвучивается, с какими, - говорит председатель областной профсоюзной организации работников автомобилестроения Борис Охлучин. - Судьба рабочих, которые задействованы на производстве легковых авто, очень волнует сейчас профсоюзы и самих людей, ведь это специально обученные кадры».

Банкиры надеются, что ситуация со временем выправится, и потребительский спрос будет удовлетворен. Автогиганты, чувствуя запросы рынка, стараются подстроить под них свои планы. Например, АвтоВАЗ к 2020 году планирует выпускать 1 млн. авто в год. Но при этом министерство финансов России планирует до 2020 года сократить господдержку на треть. Заложенная на антикризисный период сумма в 180 млрд. рублей будет серьезно подкорректирована. Банкиры уверены, что программа по утилизации машин и по льготному автокредитованию будет свернута до 2013 года. По мнению экспертов, 2010 год можно смело назвать годом восстановления авторынка, но качественный рост ожидается не ранее второй половины будущего года.