Notice: Undefined variable: alterlink in /var/www/admin/data/www/club-13.ru/modules/mod_pagepeel_banner/tmpl/default.php on line 55

На цифрах. Сколько списывать на расходы, если товары из разных партий проданы вперемешку

30.10.2012 14:33 Администратор
Печать PDF

Когда компания закупает разные партии одинаковой продукции, не всегда возможно точно определить, какой именно товар продан и сколько из него было оплачено. Как в этом случае рассчитать стоимость оплаченных товаров среди всех проданных, НК РФ не уточняет. Можно разработать свою методику или (что проще) использовать способ, который рекомендует Минфин (письмо от 15.05.06 № 03-11-04/2/106).

Допустим, на 1 марта 2010 года есть остаток оплаченных, но не проданных товаров на сумму 40 000 руб. В марте куплены товары на 150 000 руб., а оплачены на 130 000 руб. Продано товаров на сумму 70 000 руб.

По методике Минфина сначала определяют стоимость непроданных товаров на конец месяца. На 30 марта она составит 120 000 руб. (40 000 руб. + 150 000 руб. - 70 000 руб.).

Затем рассчитывают долю непроданных в течение месяца товаров в общей массе товаров. В марте она составит 63,16% (120 000 руб. : (70 000 руб. + 120 000 руб.) - 100%). Далее эту долю умножают на общую сумму оплаченных товаров. Таким образом получится определить стоимость оплаченных, но не реализованных товаров в текущем месяце. В марте она составит 107 372 руб. ((130 000 руб. + + 40 000 руб.) - 63,16%).

Доля реализованных товаров равна 36,84% (70 000 руб./ (70 000 руб. + 120 000 руб.) - 100%). Стоимость реализованных и оплаченных товаров, которые можно будет списать на затраты за март, составит 87 447,84 руб. ((130 000 руб. + 107 372 руб.) - 36,84%). Сумму входного НДС, которую можно отнести на расходы, можно определить расчетным путем, и она составит 13 339,50 руб. (87 447,84 руб. - 18/118). Расчет оформляют бухгалтерской справкой. В Книге учета доходов и расходов эти данные отражают последним днем марта.