Notice: Undefined variable: alterlink in /var/www/admin/data/www/club-13.ru/modules/mod_pagepeel_banner/tmpl/default.php on line 55

РЖД обещают разгрузить московское метро железнодорожным кольцом

26.10.2012 18:01 Администратор
Печать PDF
РЖД обещают разгрузить московское метро железнодорожным кольцом

Президент России Владимир Путин проехался вместе с главой ОАО "Российские железные дороги" в поезде по участкам пути, которые в будущем войдут в состав Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД).

Во время совещания, в котором также приняли участие вице-премьер Аркадий Дворкович и глава Минтранса Максим Соколов, обсуждались вопросы строительства в столице железнодорожного кольца, которое позволит существенно разгрузить Московский транспортный узел и будет способствовать улучшению дорожной ситуации в столице.

"Само кольцо как инфраструктура сегодня существует, но это неэлектрифицированный железнодорожный путь, однопутный, который используется в основном для обеспечения транзита грузов, которые приходят в Москву и которые обслуживают более 70 московских предприятий. Чтобы запустить внутримосковский железнодорожный транспорт, нам необходимо обеспечить электрификацию кольца, построить две новые и реконструировать три существующие энергетические тягловые подстанции, построить 40 километров главного пути", - отметил В.Якунин.

Общая стоимость первого этапа работ на МКЖД оценивается в 58,4 млрд руб. Однако с запуском здесь пассажирского сообщения МКЖД как бы заменит собой еще одно кольцо метрополитена, строительство которого обошлось гораздо дороже.

"Это, безусловно, проект, который создается не просто для того, чтобы создать дополнительные благоприятные, комфортные условия для граждан, хотя само по себе это важно…Мы сможем обеспечить перевозку пассажиров, по сути, однопорядковую с объемом пассажиров, которые перевозятся в метро, и разгрузим московский бюджет от необходимости строить метрополитен, плюс будут созданы современные пересадочные пункты, которые могут использоваться и как центры социальной активности, и как деловые центры", - сообщил президенту В.Якунин.

В свою очередь А.Дворкович отметил, что открытие МКЖД для пассажирского сообщения привлечет значительные частные средства в развитие всей сопряженной инфраструктуры и вокзальных комплексов. "Будет синергетический эффект. Огромные инвестиции в Москву будут, очень большие", - отметил вице-премьер.

По итогам совещания В.Путин поручил представителям правительства "выделить план создания железнодорожного кольца в Москве из общего плана работ" и утвердить этот план на правительстве.

"Тогда мы сможем достичь необходимой дисциплины и в организации работ, и в финансировании. Это нужно обязательно сделать, имея в виду важность этого проекта для столицы", - отметил президент.

Напомним, что соглашение о реализации проекта МКЖД власти Москвы и руководство РЖД подписали в 2008г. Согласно этому проекту к 2014г. должно произойти перепрофилирование грузового железнодорожного кольца под пассажирские перевозки. Предусматривается строительство 30 остановочных пунктов, электропоезда будут следовать на двух выделенных путях Малого кольца, а интенсивность движения составит 100 пар электропоездов в сутки. С запуском движения у жителей Москвы появится более 350 возможных вариантов пересадок при перемещении по городу, что позволит уменьшить нагрузку на центральную часть столицы.

Ожидается, что длина МКЖД составит 54 км. Согласно расчетам, ежегодно планируется перевозить 190 млн человек на момент запуска и выйти на показатель в 250 млн после полного запуска движения.

Участники выездного (в прямом смысле слова) совещания обсудили также вопросы организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного движения. Вслед за направлением Москва - Петербург высокоскоростные поезда должны пойти по маршруту Москва - Казань - Екатеринбург.

"Это проект, который может реализовываться, скажем, в две стадии, но по количеству людей, которые проживают в полигоне этого высокоскоростного движения, это более высокая плотность, большее количество населения, чем даже на направлении Москва - Санкт-Петербург. То есть с точки зрения таких базовых принципов проектирования высокоскоростного движения - это хороший проект", - сообщил В.Якунин.